• МБДОУ Кестеньгский детский сад
  • п.Кестеньга, Лоухский р-н, Ул.Сухорукова,д.16-а
  • 8(81439)3-64-89
Поиск
Случайное фото

подготовка к конкурсу

подготовка к конкурсу

Смотреть альбом

Контакты

МБДОУ Кестеньгский детский сад

  • п.Кестеньга, Лоухский р-н, Ул.Сухорукова,д.16-а
  • 8(81439)3-64-89

Связаться с разработчиком сайта
Главная страница / Для вас, родители! / Готовность к школе

Готовность к школе

Консультация для родителей

 

Готовность к школе

Итак, Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Перед вами встаёт вопрос: готов ли он к этому? Ведь Вы наверняка сталкивались с понятием «готовность ребёнка к школе».

Что же это значит и как определить, готов ли Ваш малыш учиться? И для чего вообще знать это? Может, стоит не забивать себе голову. Дождаться шести или семи лет и отправиться в школу? Но ведь то, насколько ребёнок будет готов к ней и определит его успешность в учёбе. То есть, дошкольник при поступлении должен обладать определённым уровнем психического развития, который необходим для обучения. И дело не только в том, умеет ли он читать, писать и считать. Хотя, не скроем, при поступлении наблюдают и за этим.

Понятие готовности включает в себя несколько характеристик. Во – первых, определённый интеллектуальный уровень развития. У ребёнка должно быть представление об окружающем мире, умение ориентироваться в нём. Не забудем про определённый запас знаний, развитие мыслительных и психических процессов. Как говорится в учебниках по возрастной психологии, дошкольнику доступно понимание общих связей. Принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но нужно иметь в виду, что это всего лишь ребёнок, собирающийся выйти из дошкольного возраста. Логические формы мышления ещё только формируются, равно как и становление различных видов памяти.

Интеллектуальная готовность предполагает также, что у малыша сформированы определённые умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит перед ним взрослый и заниматься ей.

Кроме того, ребёнок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю мотивацию от внешней. То есть дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор.

При поступлении в школу дошкольник должен иметь определённый уровень развития речи. Это, во- первых словарный запас. Поговорите с ребёнком. Какие части речи он использует? Часто ли присутствуют глаголы, прилагательные, деепричастия. Какими предложениями он говорит: простыми или сложными? Выразительна ли его речь?

Во-вторых, чтение. Каждый родитель задаёт вопрос: должен ли ребёнок уметь читать до школы.

Если Ваш малыш проявляет желание научиться этому, Вы можете сами научить его буквам или же доверить обучение профессионалу. Когда вы придёте в школу, у ребёнка обязательно поинтересуются, умеет ли он читать.

Помните, что проверяют не скорость, а способ чтения (слово, слог, буква) и его сознательность. Понимает ли ребёнок, что он только что прочитал, в состоянии ли ответить на вопросы.

Дальше у нас по плану проверка математических способностей ребёнка.

Попросите ребёнка

·        Посчитать от 1 до10;

·        От 3 до8

·        Назвать число, которое стоит перед 5;

·        Назвать число, которое стоит между 5 и 7.

Могут быть полезны такие вопросы: из каких чисел состоит число 5, какое число на один больше числа 6, на сколько 5 больше 3? Схема понятна, мы просто играем с числами. Предложите решить простейшую задачку: у Оли есть кукла, а у Саши машина. Сколько всего игрушек у ребят? Это элементарные задачи, Вы можете их усложнять.

Проверьте логическое мышление ребёнка. Примерные задания могут быть такого плана, как назвать одним словом: белку, ежа, медведя; январь, июль, июнь.

А теперь попробуйте ответить на такие вопросы:

·        Внимательно ли ребёнок слушает инструкцию?

·        Понимает ли условие задачи?

·        Сосредоточен ли он в своей работе?

·        Может ли работать по образцу?

·        Волнуется ли?

·        Встречая трудности, преодолевает их или бросает начатое?

Ответы на эти вопросы и будут говорить о психологической готовности к школе.

Существуют также типовые тесты на определение уровня готовности.

1.     Попросите нарисовать человечка: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет, мальчик или девочка, дядя или тётя». В идеале это должна быть картинка фигуры человека у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей. Тем примитивней рисунок.

     2.    Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же». Самый высокий балл можно дать, когда вы видите полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребёнок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Ваш малыш собирается в школу. Если вы видите, что ему многое даётся с трудом. И тем более у него нет желания, не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов. Мы с Вами это и хотели выяснить.

 

Дата изменения информации: 23.03.2015 12:54